Замена лобового стекла собственноручно
Существует всего 2 вида автомобильных стекол – ламинированное (триплекс) и закаленное (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из 2-ух тонких стекол, между которыми находится прозрачный пласт полимера. При повреждении на стекле могут выйти трещины, однако оно останется цельным. Исключение составляет весьма сильное повреждение.
Сталинит изготавливается с помощью нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Подобным образом, увеличивается прочность во много раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стекла делали из закаленного стекла и была распространена их установка с помощью резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проем. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу укладываться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает гул. Вклеенное окно также увеличивает жесткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Увеличивается жесткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, в связи с чем улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Подобным образом, лобовое окно увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
Улучшается аэродинамика автомобиля с помощью исключения выступающего резинового обрамления стекла.
Лобовое окно на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое окно. Из-за этого важно, чтобы лобовое окно было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проеме при аварии.
Вклеенное лобовое окно предотвращает импульс пассажиров при аварии, этим самым, снижая их травмирование.
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, надо срезать клей-герметик, на котором держится окно. Для этого применяются различные инструменты. Это вполне может быть специальная режущая черта, специальный ножик, и пневмо- и электроинструменты .
Пневматический либо электрический ножик имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стекол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет собственные преимущества и недостатки. Пневматический ножик с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространенным является способ среза клея с помощью специальной струны.
Способ среза клея-герметика с помощью струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Вклеенное окно вполне может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, или часть старого клея остается не удаленной. В случае если останки старого клеевого состава являются полиуретаном и прекрасно держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея. Замена лобового стекла-насущная проблема для вас-зайдите на сайт autoglass78.ru.
Перед установкой нового стекла, в случае если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (вполне может быть силикон), то все останки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, в связи с тем что будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после чистки вышел обнаженный сплав, должны быть обработаны специальным грунтом.
По концу современных лобовых стекол нанесена керамическая тень черного тона. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Окно с нанесенной керамической краской называется фриттованное окно. Такая технология используется не только лишь при изготовлении автомобильных стекол, но также и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Наиболее распространенным и качественным клеевым составом для лобовых стекол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.