В Кабмине назвали абсурдность текущей системы налога на великолепные авто, однако готовят еще одну тупость

Минфин Украины Светлана Яресько в своем интервью «РБК Украина» созналась в абсурдности текущей системы начисления налога на «великолепные» авто.

Светлана Яресько: Мы обмениваем имеющийся автотранспортный налог, на него было много претензий. Мысль была отличная, однако она оказалась не эффективна.

Далее Яресько приводит точный образец: В основе налогообложения должны были быть шикарные автомашины.

Однако, когда выяснилось, что ориентир идет на размер мотора, то в основу не попадались шикарные авто либо автотранспортные средства бизнес-класса, а, к примеру, определенные старые автомашины с дизельным мотором, которые совершенно не считаются авто премиум либо люкс-класса.

С иной стороны, определенные шикарные машины не имеют такого огромного размера мотора. Порше Кайен, к примеру. Другими словами, мы не добились нашей задачи с тем налогом.

О том, что так будет AUTO-Consulting предостерегал задолго до голосования кабминовского законодательного проекта. Мы даже приготовили инфографику и ее растиражировали тысячи СМИ. Подтверждали Кабмину абсурдность такого принципа начисления налога на дорогостоящие авто и прочие специалисты. Активно сопротивлялась подобному раскладу и ВААИД. Однако…Верховная рада избирает за законопроект, а с 1 августа обладатели авто с силовыми агрегатами не менее 3 л приобрели платежки из налоговой. Теперь минфин утверждает, что тот принцип был не действенным.

Разумеется, никто не ответит за такой топорный промах в рамках страны, за растраченные экономные денежные средства на администрирование нового налога, за доставленные квитанции, за разработанные свежие отделы и накупленную оргтехнику. Никто не ответит и за обвал рынка автомобилей премиум класса из-за нелепого налога, за недополученные экономные отчисления при «растаможке» подобных авто. Впрочем у данной законодательной инициативы есть вполне точный создатель, и это как раз он отметил такой вред государству Украина. А следовало бы узнать.

Однако никто не наказан, а опыты над автолюбителями продолжаются. В том же интервью Светлана Яресько описала свежий подход к налогообложению дорогостоящих авто, который собираются ввести в Кабмине. Сейчас думать великолепными машины в налоговых будут по распоряжению Кабмина.

Светлана Яресько: Мы хотим предложить налагать лишь точный перечень автомашин люкс и бизнес-класса до 5-и лет, который будет установлен Кабмином. На них целая ставка — 25 млн. гривен. А все другое — угождать не будет. К примеру, Мазерати попадет в данный перечень.

Такой «ручной» принцип определения роскоши скрывает еще огромные опасности. Так как, не забываем, что создатель прошлого нелепого принципа налогообложения с треском не выдворен из Кабмина, он продолжает там работать и писать еще одни глупости. Рискнем допустить, что в перечень великолепных авто, он очевидно запишет весь модельный ряд Мерседес-Бенц и не обвиняет, что под этим брэндом есть и вагон Цитан, который действительно считается «двойняшкой» Рено Кангу с подобной стоимостью. Скорее всего достанется и ряду Ауди, впрочем в нем находится «девочка» A1. Подобных образцов вполне может быть масса. И в следующем году мы снова прочтем, что в Кабмине назвали, что снова совершили ошибки…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий