Российский автомобильный рынок завалился в 1969 год

18e2b049

Информационно-аналитической команде AUTO-Consulting, которая работает на изучении российского автомобильного рынка, удалось скопить по частицам статистику реализации свежих авто у нас в стране в течение всего XX столетия. Несмотря на то что в эпоху УССР автомобильный рынок в сегодняшнем осознании отсутствовал, а машины, в основном, делились, все-таки, за них уплачивали денежные средства. Следовательно, тогда это можно полагать рынком авто.

Статистика российского автомобильного рынка

В AUTO-Consulting давно приняли решение восстановить статистику авторынка Украины за всю историю. Однако выяснилось, что найти все данные не настолько просто. Прежде всего, системный учет в рамках всей страны вышел только к 30-м годам, а те обрывочные данные, которые были за не менее начальные времена, в катаклизмах революции и штатской битвы просто были потеряны. Ну и не до регистрации авто тогда было. А во-вторых, первые авто на Украине возникли ранее, чем номерные знаки. И в различных городах не сразу пришли к потребности вести их учет.

Общеизвестно, что первый авто на территории Украины вышел в Одессе на заре XX столетия. Впрочем на данный счет есть различные соображения. Главенство до сегодняшнего дня спорят и Киев, и Львов. Весьма, всеукраинский учет авто AUTO-Consulting удалось найти только начиная с 1933 года. Понадобилось напечатать тысячи запросов и пройти на не 1 архив, однако в итоге мы смогли восстановить системную иллюстрацию авторынка Украины.

Впрочем рынком, пожалуй, представить процесс покупки авто в 30-е, 40-е и 50-е годы будет не верно. В тот этап авто любой желающий купить просто не мог, даже в случае если были денежные средства. И только правительство решало, кому отметить и какое авто. Очень многие авто частникам вообще не реализовывались, а поступали лишь в госучреждения и предприятия. Ну и при необходимости, приватные авто изымались для потребностей страны.

Однако даже в подобных критериях каждый год Российская ССР (республика в составе СССР) повышала собственный автомобильный парк свежими машинами. В 30-е годы рынок свежих легковых машин по сведениям AUTO-Consulting на Украине составлял примерно 3,5-5,4 млн. единиц ежегодно.

В 40-е годы из-за битвы масштабы уменьшились до максимума, и только к 1949 году стартовало некоторое оживленность — автомобильный рынок повысился до 8,5 млн. Все следующие годы – это почти непрерывный рост реализаций свежих авто, динамика которого только увеличивалась с вводом в работу нового автомобильного завода. Самый предельный этап пор УССР по сведениям AUTO-Consulting – это 80-е годы, когда на предельную производительность работают все автомобильные заводы Единения. Легковых иностранных автомобилей, в СССР и Украину почти не поставлялось за необычным исключением. А лучшим годом по продажам свежих авто в УССР оказался 1984 год – тогда было продано населению Украины 216 млн. новых авто.

История свободной Украины стартовала со регресса реализаций свежих авто, который продолжался вплоть до 1997 года, когда по всей стране удалось реализовать только 30 млн. авто. Тогда из-за невысоких пошлин наши сограждане предпочитали приобретать лишь б-у машины.

Рост рынка свежих авто стартовал только с 1999 года, когда начал работать законопроект «О стимулировании производства автомобилей в Украине» (так именуемый законопроект «АвтоЗАЗ-Daewoo»). В 2004 году Украина сумела добиться предельных характеристик автомобильного рынка пор СССР (лишь через 20 лет), а в 2008 году был установлен безоговорочный рекорд – рынок свежих легковых авто по сведениям AUTO-Consulting составил 623 млн. единиц. По данному уровню Украина стала 7-м автомобильным рынком в Европе и крайне важной страной в автомобильном мире.

Денежный упадок 2008, а потом и 2009 года не оставил от данного рекорда и следа – реализации снизились до 162 млн. авто, что даже ниже пика пор СССР. Обновление 2011-2013 годов тянулось крайне неспешно, однако страна сумела практически прийти на характеристики самых лучших периодов 80-х годов. А затем произошла аннексия Крыма и битва на Донбассе, и снова следовал регресс реализаций свежих авто.

По анализам AUTO-Consulting, в 2015 году удастся реализовать только 46,5 млн. свежих авто. Это приблизительно отвечает уровню 1994 года (тогда было реализовано 51,3 млн. авто), однако не менее четкое совпадение в истории также есть. Это – 1969 год. Тогда на Украине также выполнили 44 млн. новых авто. Так что, российский автомобильный рынок по масштабу реализаций отодвинулся назад практически на 46 лет.


Чтобы восстановить иллюстрацию 1969 года очень много времени не понадобилось. Перечень авто тогда можно было пересчитать на пальцах. Еще нет даже в проекте «Жигулей» и АвтоВАЗа, лишь не так давно заработал автомобильный завод «Ижмаш», а Луцкий автомобильный завод производит пока опытную партию собственных первых кроссоверов ЛуАЗ-969. По сборочному потоку в Нижнем Новгороде (тогда это город Несладкий) еще идут ГАЗ-21 и универсал ГАЗ-22, в Ульяновске – кроссовер ГАЗ-69. Запорожский автомобильный завод одновременно делает 2 модификации: «горбатый» ЗАЗ-965Но и новинку ЗАЗ-966. И самым многочисленным на то время является Москвич-408 и теперь начинает возникать безоговорочная новинка- Москвич-412. Вот, фактически, и весь перечень старых автомагазинов.


Да, автомобильных салонов как таковых тогда также не было. Были – автомагазины. В любом случае 1 на весь город, время от времени 2, однако такую «роскошь» имел возможность позволить себе лишь большой районный центр. И просто так пройти и приобрести авто, было нельзя. На них вписывались в очередь на заводах и заведениях, и лишь когда подступало время и при неимении нарушений дисциплины, человек приобретал сокровенный купон на новое авто. Речи о том, чтобы выбирать оттенок либо сборку даже не было. Нужно было приобретать то, что есть, а по-другому автомашину отдадут другому счастливцу. Для человека, который мог ожидать даже не 1 год, упустить собственное блаженство было нельзя. Было так, что будущий покупатель вписывался на покупку Москвича-403, а через 3 года ему приезжал купон на свежий Москвич-408.

Однако были авто, которые элементарным смертным не реализовывались вообще. К примеру, ГАЗ-69 тянулся лишь в армию либо на предприятия, а одним кроссовером для частников был ЛуАЗ-969. Не реализовывали населению и универсал ГАЗ-22 «Волга». Все такие автомашины шли либо в службу «скорой помощи» либо на вывоз. Исключение, впрочем, время от времени делали. К примеру для актера цирка Юрия Никулина. Но также и ему – «звезде» всесоюзного масштаба, понадобилось писать утверждение, что такой авто ему необходим для перевозки реквизита.

Именно таким был автомобильный рынок Украины в 1969 году. И как раз столько же авто реализовали российские дилеры в 2015-м.

AUTO-Consulting не раз издавал элементы, в которых мы старались разобраться с грядущим автомобильного рынка. В настоящее время есть все предпосылки, чтобы рынок свежих авто начал увеличиваться и по консолидированному сценарию в 2016 году он может добиться 55 млн. авто. Однако, это если соблюдать условие законодательной устойчивости. Например, законодательный проект №3251 «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів» может перечеркнуть все возможности повышения. По анализам авто операторов, в случае его принятия, автомобильный рынок в 2016 году обрушится до планки 20-25 млн. свежих авто. А это – 50-е годы. Таким образом это целиком зависит от парламентариев Высшей Рады. Однако надо припомнить, что для восстановления рынка до значения конца 80-х Украине пригодилось 20 лет. А сколько нам потребуется, чтобы выкарабкаться из 50-х годов?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *