Автоимпортеры также против: доступные б/у иностранные автомашины доведут к катастрофе

18e2b049

Не только лишь российские производители автомобилей играют категорично против значительного понижения акциза на старые б/у иностранные автомашины, предположенного нашумевшим законодательным проектом №3251. Схожую позицию огласили и участники Всеукраинской Организации Авто Импортеров и официальных дилеров, а это, не много не мало, 528 активно работающих на рынке организаций. По словам ВААИД, установление упомянутого законодательного проекта доведет к катастрофе  — из Украины уйдут трейдеры, закроются автосалоны, сотни миллионов людей останутся без работы. Помимо этого, ввоз б/у авто будет почти необлагаемым налогами вариантом бизнеса на Украине, а федеральный расчет будет недополучать 10 миллионов грн каждый год.

Автоимпортеры полагают, что при принятии настолько мировых для страны решений следует принимать во внимание позицию, как исполнительной власти Украины (Министерство финансового формирования и торговли Украины и Минфин Украины не сохраняют законодательный проект), так и позицию  МВФ,  советующего не сокращать доходные публикации Расчета, и мировых представительств автоконцернов и посольств стран-партнеров Украины, которые высказали озабоченность в связи с возможным принятием законодательного проекта №3251.

16 декабря  прошло собрание членов ВААИД, на котором был одобрен текст Открытого послания к Главе Украины, премьер-министру и спикеру Конгресса. Рекомендуем познакомиться с общим текстом данного документа:

«От имени 528 компаний-участников Всеукраинской Организации Авто Импортеров и официальных дилеров (ВААИД) оповещаем Вас о нынешнем пребывании авторынка Украины:

  • Размер конечных реализаций легковых и платных авто по результатам 2015 составит согласно предварительным анализам около 50000 штук. Это в 4 раза меньше, чем было в 2013 году и меньше в 12 раз, чем в 2008 году. При этом, размер изготовления внутри страны по результатам 2015 года составит порядка 7000 штук, что составляет 77% падения сравнивая с прошлым, также безуспешным годом;
  • Имеющееся число заводов-производителей автотранспорта на Украине – 12. Из них четверть целиком либо отчасти располагаются в приостановленном пребывании в предвкушении позитивных перемен на рынке. Не менее 300 изготовителей автокомпонентов и комплексов, из которых около 3-х десятков — общие предприятия с зарубежными вложениями;
  • Число организаций формальных импортеров — 40, которые представляют на рынке 60 авто марок. Число формальных торговых центров составляет около 1000;
  • Размер вложений со стороны резидентов Украины и зарубежных организаций за прошедшие 20 лет в сооружение автомобильных салонов, СТО, производственных площадок — более 2 миллионов euro;
  • Число занятых в авто области (формальный ввоз и дистрибуция, дилеры — реализация и сервис, заводы-производители и поставщики комплексов) — не менее 50000 работников;
  • Размер оплаченных главных налогов (НДС, пошлина, налог) формальными импортерами свежих легковых машин за 9 лет 2015 года составил 4,2 млн. гривен. А по результатам 2015 года превзойдет 5,5 млн. гривен. (данные даны Минфином Украины).

Необходимо отметить, что в государствах ЕС часть формального («белого») рынка составляет 80-90%. На Украине же сегодня формальный рынок составляет 50%. 2-я четверть импорта в страну приходится на неподтвержденных юридических персон импортеров авто, которые поставляют машины, прежние в потреблении. При этом такие поставки выполняются преимущественно с множеством нарушений законодательства, например:

  • — в несколько раз понижается таможенная стоимость продукта, объем оплаченного НДС и пошлины максимальный;
  • — объем оплаченных федеральных налогов и сборов организаций импортеров б/у авто также максимальный;
  • — в страну широко ввозятся машины природоохранных стереотипов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 методом манипулирования сертификатами, при том, что на Украине, по действующему законодательству, допустим ввоз авто не менее Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен случиться переход на эталон Евро-5.

Практически, единственное, что сегодня приобретает правительство от подобных «бизнесменов», работающие на рынке б/у авто — это налог на ввоз б/у авто. Объем оплаченного акциза от импорта легковых б/у авто за 9 мес. 2015 составил 0,75 млн. гривен., другие приготовление (НДС, пошлина) – 0,5 млн. гривен., всего – 1,25 млн. гривен. (данные даны Минфином Украины). Он же (налог на б/у) считается ограниченным условием, чтобы не преобразовать Украину в азиатскую свалку авто металлолома. Невзирая на это, как было обозначено выше, каждый третий авто на Украине — это б/у ввоз. Причина такой обстановки — неодинаковые конкурентоспособные критерии работы на рынке.

Рынок б/у авто действует практически в осмотр расчета. Например, операторы светлого формального рынка выплачивают в расчет около 40% от отдельной расценки авто! В это время операторы сектора б/у импорта выплачивают 15-20% от отдельной расценки авто, что и отображается на не менее оптимальных расценочных услугах.

В случае принятия законодательного проекта №3251 мы ожидаем ужасающую картину на авторынке. Ввоз б/у авто будет почти необлагаемым налогами вариантом бизнеса на Украине! Никто из клиентов не будет переплачивать 40% от стоимости нового авто, которые сегодня идут в госбюджет. Главная часть клиентов сделает покупку в области б/у импорта, где не надо платить налоги. Также маскируясь под б/у авто на Украину стартуют поставки свежих авто в целях избежать уплаты налогов.

Результатом данного будет гибель формального авторынка:

  • — зарубежные консульства и российские организации импортеры будут перекрыты;
  • — главная часть торговых центров будет перекрыта, неважная часть перепрофилирована;
  • — автозаводы будут перекрыты и порезаны на металлолом;
  • — без работы останутся сотни миллионов людей;
  • — коррупция на таможне продолжит преуспевать;
  • — расчет страны не обретет поступлений ни от сектора свежих авто, ни от б/у сектора, с учетом всех образующих (рост рынка более 20%), все налоги и приготовление от всех профессионалов в 2016 г. составят около 10 млн. гривен.

Украина преобразуется в свалку европейского авто металлолома, как это случилось с рядом стран (Армения, Грузия), где нет формального авторынка.

Также оборачиваем Ваше внимание на очень значительный факт, что Минфин Украины и Министерство финансового формирования и торговли Украины сделали отрицательную оценку результатов этого законодательного проекта, предоставив отрицательные выводы к плану законопроекта.

Нам не надо стать заложниками обстановки, когда на волне доступного популизма в итоге страдают все заинтригованные лица — и импортеры, и изготовители, и федеральный расчет, и в итоге, автовладельцы».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *