ОСАГО становится дешевле, однако выплат пока не обещают

18e2b049

Государственная комиссия, выполняющая федеральное управление в области рынков денежных услуг, решила по повышению страховых сумм по контрактам ОСАГО. AUTO-Consulting сориентировался, порадует ли это решение автолюбителей.

По заключению Государственной комиссии, свежие лимиты страховых сумм по контрактам ОСАГО будут составлять:. За ущерб, отмеченный состоянию здоровья – 200 млн. гривен. на одного пострадавшего, а за ущерб, отмеченный богатству – 100 млн. гривен. Однако не более 500 млн. гривен. по одному ДТП. Отличная весть. Лишь вот контракты страхования ОСАГО со свежими лимитами ожидается начать заключать лишь с 1 декабря 2015 года. А стоимость страховых полисов очень многие страховщики увеличили сейчас. Приблизительно в два раза. И картина с выплатами вложенных компенсаций так и не кончалась. Так как на рынке как и прежде !»ходят» полисы организаций, которые и не планируют платить.

Как уточнил AUTO-Consulting юрист Петр Герасимов (работает на решении страховых пререканий), с его точки зрения, повышение суммы страхового покрытия до 100 млн. гривен., считается правомерным и нужным шагом. Так как, как правило, суммы в 50 млн. гривен не хватает и пострадавший обязан судиться с виновником ДТП за разницу между страховым покрытием и подлинным уроном. И, как это довольно часто бывает, у виновника ДТП не богатства, потому, даже после принятия судейского решения, зачинщик не имеет отличной возможности выполнить все выплаты.

Г-н Герасимов полагает, что сегодня совокупность страхового покрытия должна быть не меньше 200 млн. гривен. Даже, в случае если свидетельство стоит дешевле. Так как тогда будут предохранены права пострадавшего.

При этом, убежден Петр Александрович, значительным фактором считается не только лишь страховое покрытие, но также и дееспособность и стремление страховщиков работать для людей, действующий контроль со стороны страны и перемены в законодательстве.

Поэтому, стоит отметить, заявил Петр Герасимов AUTO-Consulting, что действие Госфинуслуг на самом деле вызывает колебания. Так как на деле, они никоим образом не сумели контролировать этот рынок услуг и страховщики. По словам г-на Герасимова, довольно МТСБУ с огромными возможностями, ответственностью и функциями. К примеру, довольно часто случается так, что страховая организация практически считается нулем, однако де-юре есть довольно длительное время (месяцами, годами) и пострадавшие не в состоянии направиться в МТСБУ за получением страхового покрытия, пока не будет де-юре оформлено разорение страховщика. В связи с этом, Петр Герасимов предлагает ввести другой механизм и привнести перемены в п.п. «г» п. 41.1. ст. 41 Законопроекта Украины «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів», где учесть, что в случае неуплаты страховщиком страхового покрытия на протяжении 3-х лет со времени подачи всех предположенных законодательством бумаг, страховое покрытие платится пострадавшему с помощью Фонда обороны пострадавших МТСБУ.

Помимо этого, убежден г-н Герасимов, нужен действующий контроль за средствами Фонда обороны пострадавших МТСБУ со стороны страны, его подотчетность КМУ и огласка ежемесячных данных по уплате подобных взносов любой страховщиком. Также необходимо установить экономически аргументированные сезонные суммы взносов, которые страховщики должны придавать в данный Ресурс, для того, чтобы в будущем выключить такую картину на рынке страховых услуг, которая есть в настоящее время.

Как было обнародовано AUTO-Consulting, на данный момент в МТСБУ есть не 1, а 2 сервисных фонда. Это – Ресурс обороны пострадавших и Ресурс страховых обещаний.

По словам AUTO-Consulting, кардинально решить вопрос с неплатежами пострадавшим в дальнейшем, сможет помочь так именуемое непосредственное регулирование вреда. Когда страховое покрытие платит та организация, в которой приобрел страховой полис пострадавший.

Отличная весть: Орган МТСБУ принял предложения к Закону Украины «Про внесення змін до Закону України «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів». Среди этих объявлений и технология «Прямого урегулирования убытков», при которой страховщик по полису ответственности урегулирует урон, отмеченный его заказчику иным владельцем автомобиля, а затем обретет компенсацию от страховщика ответственности данного владельца автомобиля. Другими словами, в случае если благородный владелец автомобиля приобрел свидетельство у опробованной временем организации, то он гарантированно обретет компенсацию, если приобрел «под забором», то, как принято говорить, понимал на что тянулся.

Благодаря системе непосредственного урегулирования потерь, убеждены в МТСБУ, можно действенно мешать бесчестной конкуренции, существенно облегчить, и, по меньшей мере, в 2 раза уменьшить период урегулирования страховых пререканий.

Второе новшество, которое предлагает ввести МТСБУ представленным законодательным проектом – электронный страховой свидетельство. Такая конфигурация контракта целиком убирает неприятности производства, сохранения, учета и инвентаризации бланков полисов. И делает невероятным применение полисов организаций, деятельность которых закончена.

Все приведенные новшества еще предстоит принять Верховной раде. Потому, когда это произойдет, в точности сообщить трудно. Не говоря о том, когда технология непосредственного урегулирования возможно заработает на деле.

В то же время, увеличение стоимости страховых полисов случилось. И, как заметил, Гендиректор МТСБУ Владимир Актау, его ведомство предлагает ежемесячное повышение страховых сумм максимум в два раза. Согласно его заявлению, это позволит на течение обозримых 10 лет ускорить российские образцы в области ОСАГО к азиатским.

Если прочитать, как говориться, между строчек, приобретем: МТСБУ рассчитывает каждый год увеличивать стоимость страховых полисов. По-другому с помощью чего будут повышаться страховые суммы. И при этом, когда стартуют настоящие выплаты по системе непосредственного урегулирования – неясно. А без данного, какая разница, повысили сумму покрытия либо нет – так как ее все равно почти невозможно получить.

Надо сказать, по сведениям МТСБУ в январе-июне 2015 года выплаты страховых компаний по контрактам страхования гражданско-правовой ответственности обладателей наземного автотранспорта (ОСАГО) выросли на 4,1% до 510,545 млрд. гривен. сравнивая с январем-июнем 2014 года. И это при том, что за январь-июнь 2015 было заключено 3,585 млрд соглашений по ОСАГО, что на 10,5% меньше, чем за такой же этап 2014 года.

На теоретическом уровне, росту выплат можно было бы повеселиться. Однако, действительно, в случае если сопоставить рост выплат с увеличением тарифов на монтаж и запасные части (200-250%), выйдет, что выплаты практически уменьшились. Потому и понижение числа соглашений ОСАГО при подъеме автомобильного парка. Доверие к страховщикам значительно поколебалось.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *